«Код 100» (The Hundred Code, Швеция, 2015)
Детективные сериалы – однозначно, самый популярный тележанр. Оттого, и самый унылый, самый затасканный, тот жанр, в котором легче всего сделать проходную историю. Бывают сериалы неплохие и нескучные, но определенно фастфуд, вроде «Менталиста» или «Черного списка», бывают шедевры, вроде «Моста» и «Убийства». Сериалов из второй категории гораздо меньше, поэтому, когда ловишь какой-то продукт, который стремится быть в категории А, когда видно работу и приложенные усилия создателей - чувствуешь неподдельную радость и восторг. Смело рекомендую вам детективный сериал «Код 100».
По сюжету, коп из Нью-Йорка расследует дело о маньяке, убивающем молодых девушек по одной и той же схеме. В НЙ убийства прекращаются и возобновляются в Стокгольме, куда и приезжает американский детектив, чтобы сотрудничать со шведской полицией. Полицию Швеции олицетворяет актер Микаель Нюквист, известный нам по роли журналиста, друга и соратника Лисбет Саландер в фильме «Девушка с татуировкой дракона».
Во-первых, в сериале все очень красиво снято, глазу приятно: постоянные виды Стокгольма, озера, водоемы, берега, очень много воды (это продиктовано сюжетом), даже в убийствах есть некая жуткая, но эстетика. В «Коде 100» использовали тот же крючок, что и в «Мосте» и «Крахе» - серия убийств с идеологией, не от жестокости, а от какой-то внутренней религии. Тут всего много, но в меру: и древнегреческая мифология, и загадочные ночные совы, и голландские живописцы, и цитаты великих в начале каждой серии – от Мартина Лютера Кинга до Александра Солженицына. Что важно, в этом нет противоречий, а вот интрига есть, поэтому второй сезон я начала ждать, еще не окончив первый.